Зачем фальсифицируют историю, связанную с геноцидом армян, Кокандской автономией, дашнаками и басмачеством? – Часть-2

Президенты Азербайджана и Армении

За 2016 год на страницах азербайджанских СМИ появились несколько статей и интервью, восхваляющих две книги узбекского автора Шухрата Саламова (Suhrat Barlas), посвященные известным событиям, связанным с армянами и их революционной партией «Дашнакцутюн». В своих интервью азербайджанским СМИ Ш.Саламов пытаясь защитить правительство Турции и азербайджанцев, обвиняет армян и дашнаков в геноциде тюркских народов, в т.ч. узбеков. При этом он, когда речь идет о Кокандской автономии, называет ее Туркестанской автономией, Мустафу Шокаева – первым премьер-министром Туркестанской автономии и будто бы эту автономию уничтожили не улемы, пытавшиеся восстановить Кокандское ханство, путем свержения правительства Кокандской автономии во главе которого стоял Мустафа Шокай, а Красная Армия. А из-за того, что его дед был в числа басмачей, он движение «басмачество», объявившее против советской власти «священную войну» в виде газавата с целью восстановления монархических государств Средней Азии, называет «национально-освободительным движением в Туркестане» и т.д. Помимо всего этого он, военного преступника, приговоренного к смертной казни за геноцид армян в Османской империи и авантюриста Энвера-пашу, ставшего, впоследствии, одним из руководителей басмачества,  возвеличил в ранг эталона «героя, который боролся за независимость Туркестана против большевистских захватчиков». Также Шухрат Саламов затронул вопрос об урегулировании Карабахского конфликта и утверждает, что якобы «нагорно-карабахский конфликт может быть решен посредством ценностей мультикультурализма». Поэтому для выяснения объективной исторической истины возникла необходимость в анализе «научных» трудов Шухрата Барласа и других авторов, писавших на эти темы. И, разработать предложения: 1) по новым определениям понятий «Кокандская атономии» и «басмачество»; 2) о необходимости признания со стороны Турции геноцида армян в Османской империи и 3) по урегулированию Карабахского конфликта.

Часть-1 читайте здесь.

 4. За убийства мусульман в марте 1918 года в Баку, азербайджанская сторона отвечала убийствами армян в сентябре того же года

В своем интервью азербайджанскому сайту 1News.az [25], Шухрат Барлас утверждает, что якобы: «31 марта 1918 года массовым убийствам подверглись мирные жители во многих городах и населенных пунктах Азербайджана».

В связи с этим утверждением Шухрата Барласа, если обратиться к истории, то из популярной Энциклопедии Британика можно узнать, что: «До 1918 года у азербайджанцев не существовало собственной государственности, и в отличие от соседних грузин и армян, считавших себя продолжателями многовековой национальной традиции, мусульмане Закавказья рассматривали себя как составную часть большого мусульманского мира, уммы». Из других источников можно узнать, что первое в истории азербайджанское государство было создано 28 мая 1918 года под названием Азербайджанская Демократическая Республика (АДР), из части территорий Бакинской и Елизаветпольской губерний,  а также Закатальского округа Царской России.

К тому же, убитых мусульман в Баку в марте 1918 года в британских и советских источниках называют не азербайджанцами, а ТАТАРАМИ. При этом события в марте 1918 года в Баку, происходили не во «многих городах и населенных пунктах Азербайджана», как об этом утверждает фальсификатор истории Шухрат Барлас, а только в городе Баку и именно поэтому историки их называют «Мартовскими событиями 1918 года в Баку». Подробнее…

Автор: Рустамжон Абдуллаев, доктор экономических наук, академик.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Свидетельство о госрегистрации в качестве СМИ № 0954 от 12.04.2013 г., ISSN 2181 - 7332