Зачем фальсифицируют историю, связанную с геноцидом армян, Кокандской автономией, дашнаками и басмачеством? – Часть-1

Памятник геноциду армян

За 2016 год на страницах азербайджанских СМИ появились несколько статей и интервью, восхваляющих две книги узбекского автора Шухрата Саламова (Suhrat Barlas), посвященные известным событиям, связанным с армянами и их революционной партией «Дашнакцутюн». В своих интервью азербайджанским СМИ Ш.Саламов пытаясь защитить правительство Турции и азербайджанцев, обвиняет армян и дашнаков в геноциде тюркских народов, в т.ч. узбеков. При этом он, когда речь идет о Кокандской автономии, называет ее Туркестанской автономией, Мустафу Шокаева – первым премьер-министром Туркестанской автономии и будто бы эту автономию уничтожили не улемы, пытавшиеся восстановить Кокандское ханство, путем свержения правительства Кокандской автономии во главе которого стоял Мустафа Шокай, а Красная Армия. А из-за того, что его дед был в числа басмачей, он движение «басмачество», объявившее против советской власти «священную войну» в виде газавата с целью восстановления монархических государств Средней Азии, называет «национально-освободительным движением в Туркестане» и т.д. Помимо всего этого он, военного преступника, приговоренного к смертной казни за геноцид армян в Османской империи и авантюриста Энвера-пашу, ставшего, впоследствии, одним из руководителей басмачества, возвеличил в ранг эталона «героя, который боролся за независимость Туркестана против большевистских захватчиков». Также Шухрат Саламов затронул вопрос об урегулировании Карабахского конфликта и утверждает, что якобы «нагорно-карабахский конфликт может быть решен посредством ценностей мультикультурализма». Поэтому для выяснения объективной исторической истины возникла необходимость в анализе «научных» трудов Шухрата Барласа и других авторов, писавших на эти темы. И, разработать предложения: 1) по новым определениям понятий «Кокандская атономии» и «басмачество»; 2) о необходимости признания со стороны Турции геноцида армян в Османской империи и 3) по урегулированию Карабахского конфликта.

Предисловие. 25 ноября 2014 года в Facebook была опубликована статья, посвященная некоему Шухрату Саламову, публикующему там заметки на исторические темы под кличкой (ником) «Suhrat Barlas». В других источниках эта статья названа не иначе как «Шухрат Барлас аферист и фальсификатор истории» [1].

Однако со стороны азербайджанских интернет изданий были опубликованы ряд интервью, посвященные презентации его книг. Например,  со стороны Азербайджанского интернет издания Haqqin.az, 2 апреля 2016 года было опубликовано интервью Шухрата Саламова (далее Шухрат Барлас) под заголовком «Узбекский историк: Армяне вырезали и узбеков» [2]. При этом Haqqin.az представляя этого «афериста и фальсификатора истории» своим читателям, преподносит его как «известного узбекского писателя и историка», представившего «азербайджанской общественности свой, без преувеличения, сенсационный труд»: «Туркестан и Южный Кавказ в XIX-XX веках. Дашнаки: От Ферганы до Карабаха». Подробнее…

Автор: Рустамжон Абдуллаев, доктор экономических наук, академик.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Свидетельства о госрегистрации в качестве СМИ № 0954 от 12.04.2013 г. и 24.11.2017г, ISSN 2181 - 7332