Почему узбекская оппозиция боится дочерей Ислама Каримова?

Посещаемость: 7223
image954

Кого, как и зачем следует называть шутом? Что возмутительного в резолюции «Народного движения Узбекистана» в вопросе о кровавых событиях на Юге Кыргызстана в июне 2010 года? Есть ли у народов Центральной Азии обычаи, традиции, культура и исторический опыт демократии?

Из цикла статей «Информационная война обиженных против Узбекистана».

1. Кого, как и зачем следует называть шутом?

Главных «героев» своей статьи «Информационная война обиженных против Узбекистана» [1-3], Ядгора Норбутаева и Алишера Таксанова – эмигрантов, считающих себя узбекскими оппозиционерами, – я называл обиженными. Причем, называл их так на основе веских фактов…

Ядгор Норбутаев в своей статье «Mudakvulgaris и его окрестности» [4], выступив против официальной точки зрения науки о происхождении человека, сам лично признавался, что он произошел от людоедов-кроманьонцев, утверждая следующее: «Тут-то и расцвел каннибализм! Человек, как таковой, стал самой легкой добычей. Согласно современным научным воззрениям, по крайней мере, большинству последних гипотез, наши предки, кроманьонцы, просто…. съели своих двоюродных братьев, неандертальцев». Я задавал читателям и такой вопрос: неужели такие люди, как Ядгор Норбутаев произошли от людоедов? Поэтому в одной из статей под названием: «Какие милые манеры, и всё отборные слова…» [5], опубликованной на персональном сайте Ядгора Норбутаева, он говорил, что со временем подготовит достойный ответ моей статье. А Алишер Таксанов, наконец-то найдя свое подлинное место, т.е. выступая в комментариях к статье своего «коллеги», вначале говорил, что и отвечать на мою статью не будет…

Однако кульминационным моментом их затеи, обратившим к себе мое внимание, является небольшая заметка на сайте ЯдгораНорбутаева под названием «Колпак водружён на место!» [6]. Эта статья посвящена не опровержению моих тезисов, выдвинутых мною и доказанных в вышеупомянутой статье, а изложению той радости, которая была связана с тем обстоятельством, что моя вышеуказанная статья, состоящая из трех частей, по их жалобе, была всего лишь незначительно отредактирована на сайте «Капитала страны», несмотря на то, что содержание этой статьи было сохранено полностью. А на других сайтах, как «ЦентрАзия» [7], она осталась без всяких изменений редакционного плана.

Но неким возмутившим моментом во втором ответе Ядгора Норбутаева, вынудившем меня опять вернуться к анализу его высказываний, является даже не то, что он, беря пример со своего «коллеги» Алишера Таксанова, называет меня шутом, а его абсолютно не свойственное узбекскому человеку пренебрежительное отношение к великому нашему предку – гениальному ученому и мыслителю Мирзо Улугбеку, которого он с ненавистью называет «звездочетом» [6]. Более того Ядгор Норбутаев, несмотря на то, что в вопросах истории первобытного общества и антропологии он является абсолютно некомпетентным, опять попытался строить из себя «умного» человека, способного вникать в проблемы этих наук.

По этой причине я, как ученый, привыкший доказывать не только свои научные тезисы, но и гражданскую позицию по многим актуальным вопросам современной жизни, в данной статье решил доказать еще и тот факт, что Ядгор Норбутаев и Алишер Таксанов являются абсолютно некомпетентными субъектами узбекской оппозиции, не только в социально-экономических и общественно-политических вопросах, но и в вопросах дискредитации и оскорбления моей личности. Поскольку они в порыве ярости своего гнева, используя против меня такое понятие, как шут, т.е. используя его не к месту и не по назначению, сами доказали мою правоту относительно уровня их знаний.

При этом хочу обратить внимание своих читателей и на вопрос: кто на самом деле достоин носить такое название, и каким образом и кому должно быть присвоено «звание» шута на политической арене Узбекистана?

Решил все это сделать я еще и потому, что являюсь автором идеи о возможности перехода в странах Центральной Азии к монархической форме государственного правления, которая была изложена в двух моих статьях: «Какая форма правления эффективнее в Кыргызстане и Центральной Азии: республика или монархия?» [8] и «Что эффективнее для главы государства: иметь статус лидера нации или быть монархом?» [9].

Для того чтобы убедиться в том, что я прав, а также, почему я считаю шутом именно узбекского эмигранта, носящего псевдоним Мухаммад Солих, нам вначале необходимо разобраться с понятием шут. А именно: откуда это понятие произошло, кого в свое время называли шутом, кто и как учреждал такую должность и кого на такую должность назначали?

Ответив на эти вопросы, нам придется разобраться еще и с вопросом: какое место занимают такие оппозиционно настроенные «люди» как, например, Ядгор Норбутаев и Алишер Таксанов, в шутовской иерархической лестнице политической арены Узбекистана?

Изучив литературные источники, вот, что я установил о понятии шута.

«Шут  это человек во дворце монарха или в доме богатого аристократа, в обязанности которого входит смешить хозяина, его семью и гостей. Традиционно шут изображается в шутовском колпаке с бубенцами… Шут был символическим близнецом короля. Шуту позволялось больше, чем кому-либо, под видом шутки он мог говорить о том, что другим было не дозволено. Шуты воспринимались как люди, оставшиеся по божьей воле недоразвитыми детьми».

Говорят, что Король Тонга Тауфа’ахауТупоу IV – первый в новейшей истории монарх, официально нанявший шута на королевскую службу. А первым шутом в его королевстве стал некто Джесс Богдонофф, призванный на эту должность в 1999 году [10].

Таким образом, руководствуясь литературными источниками, под шутом следует понимать, оказывается, символического близнеца монарха. Тогда если мысленно представить себе главу узбекского государства монархом, то возникает вопрос: кто может быть его символическим близнецом, «претендующим» на «трон» монарха и под видом шуток позволяющим себе недозволенное, т.е. информационную войну против Узбекистана и его лидера?

Конечно же, таким субъектом может быть только лишь один человек — это поэт Салай Мадаминов с псевдонимом Мухаммад Солих, около двадцати лет назад претендовавший на пост президента Республики Узбекистан с одобрения действующего главы государства Ислама Каримова, а потом сбежавший на Запад и живущий ныне на территории такого монархического государства, как Норвегия.

Так что, именно его — «Мухаммада Солиха», в 1990 году «назначал» на «пост» или «должность» своего «шута» Ислам Абдуганиевич Каримов – Президент Республики Узбекистан. Обоснованность этого утверждения могут доказать:

во-первых, мои личные наблюдения того периода. Поскольку созданная Мухаммадом Солихом партия под названием «Эрк» (Воля) до 11 ноября 1991 года, хотя еще и существовала нелегально, но по первому каналу УзТВ о ней показывали различные передачи, агитирующие вступить зрителей в ряды этой партии, задолго до ее государственной регистрации. В то время былой авторитет КПСС был серьезно подорван… А Ислам Абдуганиевич, являвшийся в то время первым секретарем ЦК КП Узбекистана, в своих выступлениях, транслировавшихся по УзТВ, намекал, что эту партию возглавляет его «друг». Именно поэтому в эту партию и вступали многие люди, недовольные политикой КПСС, несмотря на то обстоятельство, что Мухаммад Солих в то время не был широко известен в стране даже как поэт; даже я его как поэта в то время не знал;

во-вторых, те слова, которые высказывал в своем интервью VoiceofFreedom в ноябре 2008 года «отец-основатель» оппозиционного движения в Узбекистане известный певец и журналист Дадахон Хасанов [11]. Вот что он говорил, вспоминая начало создания оппозиционного движения в Узбекистане: «Очередной митинг опять насторожил руководство страны и тогда Каримов решил действовать через Салиха. Потому что у них были очень хорошие отношения между собой. Более того, он был депутатом, и даже говорили, что они ходят друг к другу в гости. Он сказал Салиху, чтобы тот убрал из руководства движения Пулатова из-за его непокорности. А вместо него требовал назначить нового лидера, возможно, самого Салиха или Эркина Вохидова… Он (Мухаммад Солих – прим. Автора) выступил по телевидению, где назвал сторонников «Бирлика» митинговщиками – людьми, которые с помощью митингов хотят сделать себе славу. После этого все его начали называть предателем, и я спел песню о нем, там были такие слова: «смотрите, предатель показался на голубом экране». Он, как Каримов, был против митингов, тогда как мы были полностью за».

Тогда возникает и другой вопрос: какое место занимают в обозначенной мною шутовской иерархии «власти» такие «деятели» оппозиционного движения, как Ядгор Норбутаев и Алишер Таксанов?

На этот вопрос можно ответить только так: те места, которые закреплены только лишь за составом «свиты» шута. То есть те свободные места обиженных клоунов (масхарабозов), пригодных только лишь рассмешить людей всякими анекдотами, слухами, ложью, обманом, небылицами и т.д. о нашей стране, о ее развитии и кадрах. Именно поэтому они и занимаются деятельностью обиженных клоунов, в чем не трудно убедиться, ознакомившись с их «произведениями», что я и доказывал во второй и третьей частях вышеупомянутой статьи, анализируя всего лишь три подобные «работы» этих субъектов.

Читатели могут убедиться в правильности и обоснованности моего утверждения, ознакомившись с одним из последних «произведений» Алишера Таксанова, озаглавленного «Академик меня пропи-арил» [12], в котором он, вытащив из помойки литературных «произведений», являющихся детищем Интернета, собственноручно скопированные им комментарии к моей статье и разместив их в своем блоге на сайте «Проза.ру», заявляет, что якобы его именно я и сделал знаменитым, не догадываясь, что я если его и сделал «знаменитым», то сделал это только лишь среди таких же обиженных клоунов, как он сам.

2. Зачем я занимаюсь публицистикой? 

Зачем же я вместо того, чтобы спокойно жить и тихо заниматься своей научной деятельностью, беру на себя смелость противостояния таким «людям» и пишу статьи публицистического характера, называя их обиженными, шутами и клоунами?

Во-первых, потому, что с ними иначе нельзя и не я был зачинщиком такого противостояния. Они, в т.ч. Алишер Таксанов и Ядгор Норбутаев,  культурного обращения не понимают, что я испытал на своем собственном опыте, когда опубликовал свою статью «У России великое светлое будущее» [13] и ее продолжение [14]. Я обращался к таким, как они, культурно и вежливо даже тогда, когда их коллеги по несчастью обливали меня грязью, после того, как мною была опубликована статья под названием «Узбекистан: вызовы, угрозы, проблемы и решения» [15-16]. В одном из пунктов статьи я, выступая против заметки, опубликованной в американском журнале «ForeignPolicy» 4 августа 2009 года под заголовком «The World’s Worst Daughters», посмел защитить Гул­ьнару Каримову – старшую дочь Ислама Каримова. То есть, я защитил узбекскую женщину, которая не усилиями правительства, политиков и СМИ, как в других странах, как, например, в России, а своими собственными героическими поступками добившуюся вывоза своих детей из США, вопреки воле бывшего своего мужа и американского «правосудия». Назвав за это ее ласково, как у нас, узбеков, принято, и как я называю свою дочь и внучку — принцессой и, я задал тем, кто ее необоснованно критикует, такие вопросы:

«А почему она не должна иметь какое-либо имущество, быть богатой, влиятельной, претендовать на государственные должности и т.д.? А что, быть дочерью президента страны лишает ее каких-либо гражданских и других прав, гарантированных для любого гра­жданина Конституцией и другими законами Республики Узбекистан, а также международным правом?».

В достоверности этого утверждения можно убедиться, зайдя на сайт под названием «Демократическая партия «Эрк» Узбекистана». Прочитав там мой ответ на обращение, поступившее ко мне через электронную почту от некоей абсолютно безграмотной оппозиционно настроенной женщины —Муътабар Ахмедовой, нанятой «свитой» Мухаммада Солиха, чтобы дискредитировать меня в глазах читателей за то, что я, говорил: «Гульнара Каримова – эта прекрасная девушка и всесторонне образованная женщина – узбечка, — призывал в своей статье:— хватит отзываться о ней — о нашей принцессе — плохо! И тем более это не де­лает чести мужчинам… не только, когда они пишут о ней, питая чувство злобы не к ней, а к политике, которую проводит Узбекистан». Мой комментарий к ее статье был написан культурно, вежливо и в уважительном тоне, несмотря на ее хамство. А коли так, то я делаю вывод, что такие обиженные клоуны и шут политической арены нашей страны Мухаммад Солих не достойны культурного, вежливого и уважительного обращения. Они могут понимать своих оппонентов только лишь тогда, когда с ними разговаривают еще более грубо, чем они, как это я и сделал в своей статье «Информационная война обиженных против Узбекистана», утверждая следующее:

«При этом в тексте настоящей статьи я буду использовать некоторые не очень приятные и грубые слова из лексикона самих политически обиженных лиц, которых упомянул выше и «произведения» которых намерен анализировать. Думается, что читатели правильно меня поймут и с пониманием отнесутся к этому вопросу…».

Во-вторых, Мухаммад Солих и его «свита», состоящая из таких субъектов, как Ядгор Норбутаев и Алишер Таксанов, на примере арабских стран увидели, к чему может привести информационная война. Поэтому они мечтают запустить подобные алгоритмы самоуничтожения и для Узбекистана, способные принять такие уродливые формы, как народные волнения и «революции». Но такой ход событий может привести в нашей стране с населением около 30 млн. человек к еще более мрачным и кровавым последствиям, чем в других странах с малочисленным населением, скажем, в Ливии: повсеместным поджогам жилищ, разрушениям городов и других населенных пунктов, огромным жертвам среди мирного населения. Все это в итоге может отбросить социально-экономическое и общественно-политическое развитие нашей страны и процессы ее демократизации на основе многопартийности на десятки лет назад.

Обоснованность этого утверждения могут доказать те события, которые произошли на Юге Кыргызстана во второй декаде июня 2010 года после апрельской «революции», свергнувшей бывшего Президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева, кровавые события, начавшиеся 10 июня 2010 года и произошедшие в Кыргызстане. В стране, которая  со стороны Западных стран была признана «островком демократии». Те кровавые события, при которых был осуществлен геноцид этнических узбеков со стороны толпы кыргызов, которую поддерживали вооруженные силы этой страны, что и привело к гибели около 2500 мирных жителей в г.Ош и Джалал-Абадской области, в основном из числа граждан этой республики, принадлежащих этническим узбекам, а также поджогам жилищ и уничтожению другого имущества. В результате этого, как об этом сообщали мировые СМИ со ссылкой на «Франс Пресс», на Юге Кыргызстана пострадало около одного миллиона человек, около 300 тыс. из них в качестве беженцев перешли на территорию Узбекистана, а более 700 тыс. человек были вынуждены перемещаться внутри страны. Причем более 100 тыс. этнических узбеков Кыргызстана, вынуждены были находить временное убежище на территории Андижанской области Узбекистана (правительство республики обеспечило их палатками для проживания, медицинским обслуживанием, водой, трехразовым питанием и т.п.).

А теперь, чтобы убедится в достоверности и обоснованности того, что я утверждаю, следует обратиться к российским СМИ и из сообщений «Независимой газеты» узнать о том, что 24-25 мая 2010 года в Берлине было создано некое «Народное движение Узбекистана» (сокращенно — НДУ). Корреспондент этой газеты Виктория Панфилова, не объясняя, кем были делегированы учредители для создания этого движения, почему потом оно раскололось, и часть из них его покинула, пишет, что это «крупнейшее оппозиционное объединение» учредили, как оказывается, даже не сто, не говоря уж о более крупной численности людей, а всего лишь около 50 делегатов, вдохновленных «революционными» процессами в арабских странах, с целью устранения власти Президента Узбекистана Ислама Каримова.

Мухаммад Солих, ставший лидером этого движения, в своей статье, опубликованной на сайте «ЦентрАзия», сообщил, что 21 мая 2011 года депутат Бундестага из Партии Зеленых Виола Ван Крамон в своем интервью узбекской службе ВВС, посвященном предстоящему курултаю (съезду) НДУ, якобы заявила, что «правительство Германии должно поддержать узбекскую оппозицию политически и финансово – так же, как оно поддержало тунисскую, египетскую и ливийскую. Она также сказала, что этому не должна мешать аренда авиабазы Германии на территории Узбекистана».

Далее Мухаммад Солих сообщил еще и о том, что съезд НДУ безо всякого основания принял резолюцию, осуждающую не только деятельность самого Ислама Каримова на посту Президента Республики Узбекистан, но и членов его семьи. На этом фоне особенно смешным является пункт резолюции съезда НДУ, о том, что Ислам Каримов якобы развалил экономику Узбекистана. После таких заявлений трудно не отнести их к шутовской иерархии, состоящей из обиженных клоунов, поскольку положение о том, что экономика нашей страны за последнее годы развивается динамично и ускоренными темпами – это общепризнанный факт.

Что касается выдвинутых обвинений со стороны НДУ против Ислама Каримова, хочу ответить не своими словами, а опять словами «отца-основателя» оппозиционного движения в Узбекистане, одного из любимых моих певцов Дадахона Хасанова.  Он, отвечая на вопрос представителя VoiceofFreedom: «Те люди, стоявшие вместе с Вами у истоков, которые в результате раскола подались в ряды «Бирлика» или «Эрка», кто они для Вас сейчас?»говорил: «Они грешники. Не только виновники, но и преступники. Они махнули на свою Родину. Их именно за это стоит судить. Коли бросили Родину на произвол судьбы, вот в таком состоянии, не имеют права кричать оттуда о народе, о стране. Они отделились от Родины. Они даже не узбеки. Они ушли в поисках лучшей жизни, для того чтобы стать ближе к любимому им доллару».

При этом в резолюции съезда НДУ было заявлено относительно дочерей И.Каримова: «Гулнара и Лола не имеют ни юридического, ни морального права представлять узбекский народ за рубежом и потому они немедленно должны быть освобождены от дипломатических  должностей».

Такое заявление со стороны съезда НДУ, радеющего за соблюдение гражданских прав, сделано, несмотря на то, что они Гулнара и Лола Каримовы, являются такими же гражданами Узбекистана, как и другие. И они, в отличие от них, членов НДУ, являются в соответствии с действующей Конституцией Республики Узбекистан полноправными гражданами нашей республики, имеющими гражданское право занимать любые государственные посты.

По этой причине такой их поступок наводит меня на мысль, что Мухаммада Солиха и его «свиту» очень сильно пугают разносторонне образованные, интеллектуально развитые, современные и красивые дочери Ислама Каримова, из года в год набирающие все больше опыта общественной, политической и государственной деятельности. Особенно это касается его старшей дочери Гульнары Каримовой, доктора политологических наук, владеющей несколькими языками и профессиями. А также постепенно завоевывающей симпатии не только Европы, но и США как в ранге посла, так и в ранге очаровательной женщины и модельера. Именно по этой причине она была выдвинута политическими, общественными деятелями, научными кругами Европы и солидными европейскими ВУЗами на соискание Нобелевской премии за 2010 год.

Во время обсуждения моей статьи «Узбекистан: вызовы, угрозы, проблемы и решения» [8-9] на радиостанции узбекской службы «Свобода», некто Комолиддин Раббимов, будучи юристом, не разбирающимся даже в вопросах легитимности и законности, вступил в начатую полемику, несмотря на то, что он не был знаком с обсуждаемой темой, во время этой радио-конференции довольно серьезно утверждал, что Гульнара Каримова способна подать урок даже тысячам специалистов, таких как я…

Такая оценка, данная Гульнаре Каримовой со стороны ее оппонента мужского пола, не может не вызывать еще большего уважения к ней как к государственному деятелю, способному управлять людьми разных уровней знания и  опыта работы. Я как практик, имеющий определенный опыт работы в государственных структурах и частном секторе экономики, знаю в этих вопросах, толк: кто на что способен. К тому же Гульнара Каримова, единственный политолог из нашей страны, который анализирует глобальные политические и экономические вопросы с точки зрения мирового финансового кризиса, публикует свои работы на эту тему в самых престижных изданиях мира. А среди оппозиционных деятелей и их поклонников, претендующих на государственную власть в Узбекистане, нет ни одного специалиста, равного ей. Поэтому я думаю, что даже сам Мухаммад Солих очень боится ее и не способен с ней состязаться, не то чтобы в спортивной, но даже в честной политической схватке на аренах таких битв, устраиваемых, скажем, на ТВ.

Если я не прав в этом вопросе, то пусть тогда зарубежные СМИ и политики, поддерживающие таких «оппозиционеров», как Мухаммад Солих, сбежавших на Запад, устроят политическую полемику этого деятеля и его «свиты» с дочерями Ислама Каримова – Гульнарой и Лолой, скажем на английском и русском языках в прямом эфире Европейского или Российского телевидения по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Узбекистана и других стран мира. Тогда такое мирное политическое сражение, думается, поставит все точки над «i» и поможет выяснить, кто чего стоит, у кого какой уровень и кто какой должности достоин. При этом такую полемику надо устроить так, чтобы полемизирующие стороны отвечали на одинаковые вопросы и чтобы другие участники им не мешали…

3. Почему меня возмутила резолюция съезда НДУ по вопросу о кровавых событиях в июне 2010 года на Юге Кыргызстана? 

Теперь, если вернуться к рассматриваемому сообщению Мухаммада Солиха, то хочу сказать, что особое мое возмущение как автора статьи «Кыргызстан: народ – это не толпа, состоящая из преступников…» [17],  вызвало то, что вновь созданное НДУ на своем съезде выразило «удовлетворение по поводу отчета Международной Независимой Комиссии (МНК) по трагическим событиям на Юге Киргизии», хотя эта реакционная организация не имела на это никаких прав и полномочий:

1) потому, что этнические узбеки, являющиеся гражданами Кыргызской Республики, их (членов НДУ), являющихся эмигрантами из другого государства (Узбекистана), об этом не просили.

2) я как человек, у которого там живут многие близкие родственники, знаю о кровавых событиях на Юге Кыргызстана не понаслышке. В своей статье [17] я доказал, что во второй  декаде июня 2010 года в Кыргызстане происходил самый худший вариант этнической чистки, а именно – геноцид этнических узбеков, и давал рекомендацию:

во-первых, в этом вопросе следует руководствоваться нормами «Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него»;

во-вторых, чтобы установить не только исполнителей, но и настоящих виновников кровавой бойни на юге Кыргызстана, т.е. руководителей и лидеров толпы этнических киргизов, осуществивших геноцид этнических узбеков, и снять необоснованные подозрения в организации этого геноцида с таких стран, как Таджикистан, Россия и США, необходимо в срочном порядке создать на основе Резолюции Совбеза или Генеральной Ассамблеи ООН такие ее специальные подразделения или органы, как, например:

– Комиссия экспертов или следователей ООН по расследованию геноцида на территории Кыргызстана;

– Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид этнических узбеков, совершённый на территории Кыргызстана в июне 2010 года.

В связи с этим обстоятельством я высказывался, что было бы справедливым и целесообразным, если бы Кыргызстан сам проявил инициативу в этом вопросе, обратившись в ООН с просьбой создать указанные выше органы ООН для независимого международного расследования геноцида этнических узбеков на своей территории и принятия соответствующих мер по результатам такого расследования.

Однако ни такого обращения, ни соответствующего международному праву расследования фактов геноцида этнических узбеков на территории Кыргызстана во второй декаде июня 2010 года сделано не было. А парламент Кыргызской республики недавно принял решение о полном отсутствии наличия такой этнической чистки, как геноцид во время кровавых событий на Юге Кыргызстана [18]. Поэтому теперь предлагаю признать резолюцию НДУ по данному вопросу шутовской выходкой обиженных клоунов, а если серьезно, то крупной политической ошибкой вновь созданной оппозиционной организации эмигрантских кругов Узбекистана из-за их некомпетентности в вопросах международной политики и международного права. После этого следует обратиться в ООН с требованием заново рассмотреть официальное обращение к Генеральной Ассамблее ООН Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова по данному вопросу. По вопросу, внесенному им на пленарном заседании Саммита ООН «Цели развития тысячелетия»…

4. Почему я не боюсь оппозиционных деятелей и их приспешников? 

Первый вариант своей статьи «Информационная война обиженных против Узбекистана» я опубликовал в своем блоге на сайте «Проза.ру» 25 мая 2011 года. И тогда я не знал, что 23-24 мая в Берлине состоялся учредительный съезд НДУ, принявший резолюцию с призывом к «революции» в нашей стране наподобие тех, которые происходят в арабских странах. Поэтому после того, как я узнал об этом, я как сторонник действующего Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова должен был бы сильно испугаться и безмолвно затаится или скрыться в ожидании того, чего они предлагают нашему народу. Поскольку в этой статье я таких людей, как Мухаммад Солих и таких его приспешников, как Алишер Таксанов и Ядгор Норбутаев, посмел назвать политическими обиженными и т.д. Однако у меня такое чувство вообще не появилось и не может появиться по той простой причине, что, во-первых, я мужчина (мужик!). А во-вторых, я люблю свою Родину и свой народ так безгранично, что ради его спокойствия и мирной жизни готов сразиться с кем и где угодно, а если потребуется и отдать за него даже свою жизнь, как и многие настоящие узбекские патриоты. И это не высокие слова…

По этим причинам я решил в этой своей статье обстоятельно проанализировать вышеуказанную резолюцию съезда НДУ, а в следующей — и текст выступления Мухаммада Солиха на этой «сходке», с целью показать и доказать своим читателям их ошибочность и несостоятельность. А также то обстоятельство, что их авторы являются абсолютно некомпетентными людьми, не достойными претендовать на приход к государственной власти в Узбекистане, даже на самый первичный ее уровень, не говоря уж о ее высших эшелонах. Они являются гнусными карьеристами в самом плохом смысле этого слова. Ради достижения своих целей завоевания власти в Узбекистане, они готовы пожертвовать жизнями тысяч и тысяч мирных жителей нашей страны в кровавых столкновениях наподобие арабских «революций», организовав их за счет денег немецких политических кругов, настроенных против Узбекистана. За деньги тех, предки которых в недавнем ХХ веке были зачинщиками двух мировых войн, унесших жизни сотни тысяч наших соотечественников — узбеков и узбекистанцев, на полях битв этих войн и за их пределами. За что, кстати говоря, нынешнее правительство Германии еще не приносило нам свои извинения. Вместо этого депутат Бундестага, на здание которого в 1945 году был водружен Знамя Победы в Великой Отечественной Войне, в котором принимали участие и наши отцы и деды, призывал правительство своей страны оказать этим отщепенцам политическую и финансовую поддержку. И это сделано, несмотря на то, что наша страна помогает Германии в решении Афганских проблем, спасая тем самым жизни многих немецких солдат.

5. Узбекский народ надо воспитывать, учить культуре и традициям демократии 

Все это я утверждаю здесь еще и потому, что полностью согласен с Дадохоном Хасановым,  когда он говорил в своем интервью о том, что: «Народ ни к чему не готов вообще. Народ надо разбудить, воспитать. Я бы теперь начал именно с этого. Мы думали, раз готовы мы, то и народ готов. Мы позабыли узнать народ, определить его уровень. Это ошибка очень скоро стала заметна».

Считаю, что такое утверждение любимого мною певца — основателя оппозиционного движения в Узбекистане, обусловлено следующими обстоятельствами. Узбекский народ и другие народы Центральной Азии до перестройки М.С.Горбачева и обретения их собственными странами государственной независимости никогда раньше в истории не имели ни опыта, ни традиций, ни культуры демократии, свойственных современным развитым странам Запада и Востока. Народы Средней Азии и Казахстана, территории которых ныне называются Центральной Азией, до пролетарской революции 1917 года, жили в составе таких отсталых монархических государств, как Какандское и Хивинское ханства, Бухарское эмиратство, а также Российская Империя. Затем, в течение 73 лет, они жили в составе тоталитарной империи под названием Союз Советских Социалистических Республик. Причем в условиях так называемой «пролетарской диктатуры», «военного коммунизма», сталинского режима и т.д.

Именно поэтому в странах Средней Азии всякие расширения прав граждан на свободу волеизъявления и выражения мысли и действий (проведения шествий, митингов и демонстраций) всегда приводили и приводят к призывам осуществления насилия, неимоверным жестокостям и кровопролитиям. Достоверность этого тезиса могут подтвердить и доказать не только мои личные наблюдения и наблюдения других очевидцев нашей истории, которых еще полно среди нас, но и зафиксированные исторические факты.  Те исторические факты, которые в конце ХХ и начале ХХI вв. были связаны с:

— крупными беспорядками, связанными с объединением районов, произошедших, например, в Наманганской и Ташкентских областях в 1988 году;

— межнациональным конфликтом между турками-месхетинцами и местным населением, произошедшим в Ферганской области в июне 1989 года и повлекшим за собой человеческие жертвы с двух сторон;

— межэтническими конфликтами между кыргызами и узбеками в Ошской и Джалал-Абадской областях на юге Кыргызстана, унесшие жизни не менее 1200 человек в 1990 году и около 2500 человек в июне 2010 года, подавляющее большинство которых составляли этнические узбеки;

— вылазками религиозных экстремистов, захвативших в 1991 году административные здания обкома КП Узбекистана и городской власти Намангана и схожих со сценариями, которые предшествовали гражданской войне в Таджикистане (они объявили в г.Намангане о создании какой-то мусульманской власти, символом которой служил водруженный ими над зданием городской администрации «исламский флаг»);

— крупными беспорядками и учиненными погромами в Ташкенте со стороны нездоровых сил оппозиции с участием незрелых студентов в 1992 году;

— террористическими актами в Ташкенте 16 февраля 1999 года и 29 марта 2004 года, Ташкентской и Бухарской областях, а также в других регионах Узбекистана, унесшими жизни большого числа наших соотечественников;

— созданием Исламского Движения Узбекистана, действиями его членов и полевых командиров из числа этнических узбеков, воевавших на стороне  «Талибов» в Афганистане;

— Гражданской войной 1992-1997 гг. в Таджикистане, по экспертным оценкам, унесшей жизни не менее 150 тыс. чело­век, сделавшей беженцами около 70 тыс. человек – граждан этой республики, в т.ч. этнических узбеков…

         Так что мы должны быть бдительными и не допускать никаких беспорядков и волнений среди населения, способных привести к гибели наших людей и другим бедствиям на почве таких событий…

Литература

1. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/185171.

2. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/185172.

3. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/185173.

4. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1295605200.

5. http://ydgrnrbtv.ucoz.ru/publ/kakie_milye_manery_i_vsjo_otbornye_slova/2-1-0-937.

6. http://ydgrnrbtv.ucoz.ru/publ/kolpak_vodruzhjon_na_mesto/2-1-0-945.

7. http://www.centrasia.ru/news.php?st=1306961700.

8. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177163.

9. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177494.

10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D1%82.

11. http://turonzamin.org/2008/11/10/dadaxon/.

12. http://www.proza.ru/diary/alisher1966/2011-06-04.

13. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/175532.

14. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1262641800.

15. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176564.

16. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176565.

17. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178090.

18. Фактов геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности (человечества) не было. Постановление Жогорку Кенеша Киргизии по итогам “ошского расследования” (текст). (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1308210360).

19. Выступление президента республики Узбекистан Ислама Каримова на пленарном заседании саммита ООН«Цели развития тысячелетия». (http://www.press-service.uz/#ru//).

Автор: Абдуллаев Рустамжон, доктор экономических наук, академик.

Свидетельства о госрегистрации в качестве СМИ № 0954 от 12.04.2013 г. и 24.11.2017г, ISSN 2181 - 7332