Почему узбекская оппозиция не любит Омара Хайяма?

Посещаемость: 2927
image980

Есть ли конкретная идея и идеал у узбекской «оппозиции»? Что означают для нее такие понятия, как идеология и догма? Что такое пассионарность и правильно ли использует это понятие Мухаммад Солих – лидер оппозиции? Что такое суфизм и кто такие суфии, которых так не любит узбекская «оппозиция»?

Из цикла статей «Информационная война обиженных против Узбекистана».        

В этой статье для того, чтобы доказать ошибочность идеологических догм узбекской оппозиции и ответить на вопрос, выведенный в ее заголовок, я намерен проанализировать вторую часть выступления Мухаммада Солиха на учредительном съезде реакционной организации узбекских эмигрантских кругов под названием «Народный Фронт Узбекистана» (НДУ).  При этом, хоть я и намерен обратить свое основное внимание на вторую часть речи Мухаммада Солиха, которая озаглавлена «Противление злу» [1], но и другие места его речи не останутся без внимания.

1. Есть ли конкретная идея и идеал у узбекской «оппозиции»?

Понятию идеология дают различные определения, например, одни считают, что идеология — это от «греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение». Но идеология — это понятие и категория философии. Без определенной идеологии не может существовать не только общество, какая либо политическая или общественная организация, но и любая область познания и человеческой деятельности. Ведь она происходит от французского слова ideal — образец,  нечто совершенное,  высшая цель стремлений, и греческого  logos —  слово [2]. Ибо сам термин «идеология» был введен во Франции в конце XVIII века А. Дестютом де Траси, который вместе с Этьеном де Кондильяком пытался создать науку об общих принципах формирования идей и основы человеческого знания.

Значит, идеологию надо понимать как слово об идеале. Видимо от такого понимания смысла этого слова и сложилось обыденное словоупотребление — идеалист, означающее бескорыстного человека, стремящегося к возвышенным целям и придерживающегося принципов «непротивления злу».

Но людей объединившихся в такую реакционную организацию, как НДУ, и их лидера поэта Мухаммада Солиха, идеалистами называть никак нельзя. Ибо они перед собой поставили конкретную цель — «противление злу» путем совершения насилия в форме революции, как бы они там не оправдывались.

Таким образом, идеология НДУ, с одной стороны, это идея или проект совершения зла на деньги врагов Узбекистана и его народа, с другой стороны, это слово о необходимости совершения зла. Зла, которое можно совершить только лишь путем организации беспорядков в Узбекистане наподобие «арабских революций».

Значит, идеологические догмы узбекской оппозиции — это не иначе как «учение» о совершении в Узбекистане беспорядков наподобие «арабских революций», изложенные на языке социальной сети Интернета «Twitter» и имеющие форму броских лозунгов, призывающих под маской борьбы за справедливость к совершению насилия против мирного населения нашей страны с целью захвата власти.

Хочу разъяснить, что когда я говорю о понятии догма, я имею ввиду такое ее определение, которое гласит: догма (от греч. dógma — учение, постановление) — это положение (или доктрина), признаваемое непререкаемым, беспрекословным и неизменным и принимаемое бездоказательно, некритически, на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету, а не на основе опыта, логического доказательства и проверки на практике.

В первой части своей речи Мухаммад Солих без всякого доказательства утверждает, то якобы: «В тюрьмы… (Узбекистана) заточены 20 тысяч политзаключенных, большинство которых составляет представители оппозиции и умеренные верующие. Двадцать тысяч политзаключенных один к одному отражает политическую пассионарность населения нашей страны».

Однако в Узбекистане до недавнего времени была всего лишь одна тюрьма, расположенная в г.Андижане, совмещенная с СИЗО, вместимость которой была не более 2 тыс. заключенных, где сидели в основном настоящие уголовники, 12-13 мая 2005 года отказавшиеся даже от участия в «андижанских событиях» [3]. Поэтому я это заявление о численности «политзаключенных» в тюрьмах Узбекистана оставляю на совести автора и хочу в следующем пункте статьи остановиться на вопросах пассионарности, содержащихся в его речи. 

2. Что такое пассионарность и правильно ли использует это понятие Мухаммад Солих?

Этому понятию автор пассионарной теории этногенеза Лев Гумелев во главе II своей книге «Конец и вновь начало» [4] дает следующее определение:

«Пассионарность — избыток биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради иллюзорных целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление каких-либо целей. Цель эта представляется пассионарной особе ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса».

Значит, пассионарии — это циничные люди, считающие поставленную перед ними цель осуществления беспорядков вроде «арабских революций» ценнее своей собственной жизни жизни и счастья своих современников и соплеменников. Они способны составить лишь костяк толпы. Толпы, понятие которой я в своей статье «Кыргызстан: народ – это не толпа, состоящая из преступников» [5], опубликованной еще в конце июня 2010 года и посвященной доказательствам совершения геноцида этнических узбеков со стороны толпы на его Юге Кыргызстана во второй декаде июня 2010 года, дал следующее определение: «Толпа – это только лишь несознательная, обезумевшая или взбесившаяся часть народа, готовая совершить и совершающая любые особо тяжкие преступления, такие, например, как убийства, погромы, мародерства и т.д. Поэтому она, неся в себе угрозу обществу и будучи распространителем зла, не может быть и не является источником власти».

Далее я говорил: «Толпу можно сформировать в основном из числа несознательной части народа; она поддается влиянию отдельных своих лидеров-демагогов и провокаторов, а также специально распространяемым провокационным слухам, поэтому ею можно управлять и манипулировать, используя именно такие инструменты управления ею.

Но толпа состоит из отдельных дееспособных элементов, т.е. она является неким (бесструктурным) скоплением людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.  По этим причинам толпа и является дееспособным скоплением людей, которых можно привлекать, наряду с их организаторами, лидерами и отдельными элементами, к уголовной ответственности за совершенные преступные деяния, как по международному праву, так и по законодательству отдельных стран. При этом саму толпу можно отнести, на мой взгляд, к числу организованного преступного сообщества или организованной преступной группы» [4].

А теперь если вновь вернуться к Л.Н.Гумилеву, то он в главе IV своей книги «Конец и вновь начало» [4], утверждает: «Итак, вспышка пассионарности — обязательное условие начала этногенеза, но характеристики этого процесса различны. Они зависят от уровня техники, которая либо развивается, либо нет…». В следующей главе V этой книги он говорит следующие пророческие слова: «В предыдущей главе мы описали подъем пассионарности, но не ответили на вопрос: а почему этот подъем кончается? Казалось бы, если пассионарность как признак появилась и переносится обычным половым путем, передачей соответственного гена потомству, а пассионарии в силу своей повышенной тяги к действительности, естественно, оставляют большое потомство, не всегда законное и часто самое разнообразное, то, казалось бы, количество пассионариев должно в данном регионе накапливаться и накапливаться, пока они не сделают великие, прогрессивные дела.

Однако ничего подобного не получается. После определенного момента, некой красной черты, пассионарии ломают первоначальный императив поведения. Они перестают работать на общее дело и начинают бороться каждый сам за себя. Причем сначала, скажем, феодалы или какие-нибудь византийские купцы, или арабские завоеватели мотивируют это так: “Мы выполняем все обязательства по отношению к нашей общественной форме (Халифату ли, империи ли Византийской, к французскому или английскому королевству). Мы делаем все, что от нас требуется, а силы у нас остаются”. Поэтому императив меняет свое назначение. Он звучит уже так: “Не будь тем, кем ты должен быть, но будь самим собой!” Это значит, что какой-нибудь дружинник-копьеносец, оруженосец, хочет уже быть не только оруженосцем или копьеносцем своего графа или герцога, но еще Ромуальдом или каким-нибудь Ангерраном, он хочет иметь имя и прославить именно его! Художник начинает ставить свою подпись под картинами – “Это сделал я, а не кто-то”. Да, конечно, все это идет на общую пользу, украшает город замечательной скульптурой, но “уважайте и меня!” Проповедник не только пересказывает слова Библии или Аристотеля без сносок, перевирая как попало, не утверждая, что это чужие святые слова: нет, он говорит: “А я по этому поводу думаю так-то”, и сразу становится известно его имя. И так как таких людей оказывается весьма большое число, то они, естественно, начинают мешать друг другу. Они начинают толкаться, толпиться, раздвигать друг друга локтями во все стороны и требовать каждый себе побольше места.

Поэтому повышенная пассионарность этнической, а тем более суперэтнической системы дает положительный результат, иначе говоря, успех, только при наличии социально-культурной доминанты-символа, ради которого стоит страдать и умирать. При этом желательно, чтобы доминанта была только одна, если их две или три, то они накладываются друг на друга и тем гасят пассионарные порывы, разнонаправленные так, как бывает при алгебраическом сложении разных векторов. Но даже без такой интерференции может возникнуть анархия за счет эгоистических действий сильно пассионарных особей. Усмирить или запугать их очень трудно; подчас легче просто убить» [4] (выделено и подчеркнуто — Р.А.).

Однако надо отдать должное государственной власти Узбекистана, что она не только не следует этой рекомендации Л.Н.Гумилева, но из гуманных соображений отменила даже саму возможность применения к членам толпы, состоящей из пассионарных особей, смертную казнь за совершение с их стороны особо тяжких преступлений, способных привести к беспорядкам в нашей стране [5]. К тому же она ежегодно дает амнистии и помилования тем из них, кто возвращаются к мирной и нормальной человеческой жизни [6]. И за это поэту Мухаммаду Солиху следовало бы не обвинять государственную власть Узбекистана на основе ложных посылок о том, будто бы она превратила нашу страну в «концентрационный лагерь», а поблагодарить ее, сочинив вместо несостоятельных политических, экономических и идеологических документов узбекской «оппозиции» какое-нибудь поэтическое произведение. Конечно же, если божественный дар поэта еще не покинул его окончательно.

Известно, что пассионарная теория этногенеза Л.Н.Гумилева как советской, так и западной официальной наукой не была признана. Хотя он и защитил по этой теме диссертацию на соискание ученой степени доктора географических наук, но она не была утверждена ВАК при Совете Министров СССР. Тем не менее, я как его страстной почитатель хочу отметить наличие предсказательной силы непризнанной теории этого замечательного человека, в вопросах относительно таких пассинариев, как поэт Мухаммад Солих и его последователи.

Чтобы доказать это утверждение, обратимся к следующему тезису книги Л.Н.Гумилева: «Проповедник не только пересказывает слова Библии или Аристотеля без сносок, перевирая как попало, не утверждая, что это чужие святые слова: нет, он говорит: “А я по этому поводу думаю так-то”, и сразу становится известно его имя». Проанализируем с позиции этого тезиса вторую часть речи Мухаммада Солиха на съезде НДУ и убедимся в правильности моего высказывания о наличии в пассионарной теории этногенеза Л.Н.Гумилева предсказательной силы, которая свойственна только настоящей научной теории. Точно следуя выше приведенной цитате из книги этого замечательного человека, поэт Мухаммад Солих во второй часть своей речи на съезде НДУ, состоявшемся 23-24 мая 2011 года в Берлине, утверждает:

«Противление злу. Возможно, такое название для выступления пока – по крайней мере сегодня – не к месту. Сегодня, когда в философии мировой политики доминируeт принцип “Непротивления злу” (Мф. 5:39). Точнее, этот принцип является внешней оболочкой политической философии мира. Он продолжает сохранять свою гибкость в уподоблении конъюнктуре, демонстрируя удивительную гармонию сосуществования с разными политическими режимами. Принцип “Непротивления злу” присутствует как в христианстве, так и в других религиях. Этот принцип веками использовали отъявленные киллеры своих народов в защиту своих “национальных интересов”. Теперь гибкостью этого религиозного приинципа стали пользоваться в подавлении своих подданных (выделено и подчеркнуто – Р.А.) и восточные деспотии».

Однако в процитированной части речи Мухаммада Солиха меня удивило не только его содержание, соответствующее предсказаниям теории Л.Н.Гумилева, но и использование с его стороны термина «подданный», который применим только лишь к странам с монархической формой государственного правления. Поэтому для меня лично остается не понятным вопрос: Мухаммад Солих, используя в своей речи термин «подданный», признает обоснованность моего предложения о необходимости введения в Центрально-Азиатских странах СНГ монархической формы государственного правления или он из-за своей некомпетентности в таких вопросах путает республику этого региона с монархиями, которых полно в Азии?

Чтобы доказать свою правоту Мухаммад Солих не стесняется даже искажать тексты священных писаний. Так, например, он в рассматриваемой части своей речи пишет, что в «Ветхом Завете измерением в обсуждаемом вопросе является именно справедливость: Там Бог “с милостивыми поступает милостиво, а с лукавым – по лукавству его; ибо Он людей угнетенных спасает, а очи надменные – унижает” (Пс. 17:26-28)».

Однако если обратиться к первоисточнику, то не трудно обнаружить, что там все написано по-другому, а именно:

         «26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, 27 С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его; 28 Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь».

А далее он написал: «Пророк ислама Мухаммад алайихиссалам (с.а.в) в этом вопросе был наиболее четок и прозрачен: “Сопротивляйся злу. Делом, словом, мыслью. Если не можешь делом, сопротивляйся словом. Если не можешь словом, сопротивляйся мысленно. Последнее – от слабости иймана». И исказил следующее высказывание благословенного пророка Мухаммада (с.а.в), где говорится: «Если кто-то из вас увидит мерзость, пусть устранит ее своими руками; если не сможет руками – пусть устранит ее своим словом. Если не сможет и словом – пусть возненавидит ее в своем сердце, но последнее – проявление слабости веры» [7].

В связи с такими обстоятельствами возникает и другой вопрос, который я решил освятить здесь в качестве отдельного пункта статьи. 

3. Что собой представляют узбекские члены Хизбут-Тахрир?

Итак, что собой представляют узбекские члены Хизбут-Тахрир, которых поэт Мухаммад Солих относит к «умеренным верующим», отражающим пассионарность населения Узбекистана?

Отвечать на этот вопрос, хотя бы в очень краткой форме, считаю себя обязанным потому, что я как экономист мировые религии и, в первую очередь, религию мусульман изучал и изучаю на основе священных писаний. Изучаю я их с целью выяснить возникающие политические и экономические вопросы, освященные в этих писаниях, целиком или частично посвящая результатам таких исследований свои научные и публицистические работы [8-9].

Так, желающим не трудно выяснить, что «Хизбут-Тахрир аль-Ислами» (араб.حزبالتحرير‎‎ — «Партия исламского освобождения») — это организация, основанная в 1953 году в Восточном Иерусалиме (Палестине) судьёй местного шариатского апелляционного суда Такиуддином ан-Набхани.

Декларируемая цель Хизбут-Тахрир — восстановление справедливого мусульманского образа жизни и государства (халифата), а также воплощение в нём не исламской, как это преподноситься во многих случаях, а мусульманской государственной системы. Ибо к исламу – религии мира (я показал это на основе Корана, Библиии других священных писаний в статье [9]) – относятся все мировые религии.

Наша страна после приобретения своей независимости строит, как это всем известно, цивилизованное светское общество с правовым государством. Начато это строительство всего лишь 20 лет тому назад, которое по историческим меркам является весьма непродолжительным временем. Поэтому цели такой арабской партии, как «Хизбут-Тахрир аль-Ислами», когда-то учрежденной в Палестине, и мечты о ее независимости от Израиля, являющиеся для нашей страны и узбекского народа абсолютно чуждыми, не только не приемлемы, но и враждебны. Так же, как если бы мы хотели открыть подразделения какой-либо из пяти действующих в нашей стране партий в любой из арабских стран с намерением присоединить их к Узбекистану, говоря им, что во время Тамерлана (Амира Тимура) она принадлежала созданной этим великим полководцем империи. Мы не хотим войти в состав какого-то отсталого арабского государства, лишившись своей государственной независимости – под каким бы соусом нам это не преподносили и как бы его не называли: халифатом, союзом мусульманских государств и т.д.

Следует отметить, что «Хизбут-Тахрир аль-Ислами» как партия вредна нашим странам и народам и по законам, ниспосланным самим Всевышним в Коране. А это многим нашим людям, симпатизирующим «Хизбут-Тахрир аль-Ислами», но  не имеющим религиозного образования и становящихся мусульманами не по убеждению и не на основе знания, от Бога, изложенного в священном писании, а по рождению и существующим мусульманским обычаям, не известно, что в соответствии с 22-ым аятом 58-ой суры Корана никаких партий, кроме единственной партии верующих в Бога (Аллаха), быть не должно. А создание такой не соответствующей Его воле партии, как «Хизбут-Тахрир аль-Ислами», и становление в ее ряды являются тяжкими грехами, ведущим прямо в ад [10].

Теперь если проанализировать материалы СМИ, которые публикуются в Интернете в последние годы, то можно узнать, следующее.

В декабре 2010 года ряд информационных агентств распространил информацию, согласно которой спецслужбы РФ ликвидировали ячейку «Хизбут-Тахрир аль-Ислами» в Москве и Московской области, состоявшей из граждан Таджикистана. Помимо пропагандистской литературы у них было изъято взрывное устройство, с помощью которого они планировали подорвать один из столичных железнодорожных мостов. А в апреле по делу «Хизбут-Тахрир аль-Ислами» было задержано несколько человек в Татарстане.

При этом руководитель Института Ближнего Востока РФ Евгений Сатановский говорил: «Мы для организаций вроде «Хизбут-Тахрир аль-Ислами» являемся полем деятельности, территорией джихада, которую необходимо завоевать во имя установления Халифата. Тех, кто будет этому сопротивляться, ожидает уничтожение. Этим и объясняется то, почему, казалось бы, чисто арабская и изначально антиизраильская организация пустила свои корни во многих неарабских мусульманских странах. Истинную сущность и исходящую от подобных структур смертельную опасность понял еще Кадыров-старший, который и принялся их вовсю подавлять.

Однако сейчас эта опасность нам угрожает не со стороны Северного Кавказа, а со стороны Центральной Азии. Достаточно посмотреть на их усиление в том же Таджикистане. И уже сейчас они активно пытаются развить свою деятельность у нас. Мы то и дело слышим о том, как правоохранительные органы ликвидировали очередную ячейку этой организации. Но самое поразительное то, что есть среди отдельных российских политиков, занимающие в том числе и депутатские кресла люди, настаивающие на легализации таких организаций. Что ж, если им хочется, чтобы мы превратились в Афганистан, то пожалуйста» [11].

Учитывая, видимо, именно такие соображения экспертов, с 14 февраля 2003 года решением Верховного суда России «Хизбут-Тахрир аль-Ислами» был включен в список запрещённых террористических группировок, что повлекло за собой привлечения ряда сторонников движения к уголовной ответственности. В октябре 2008 года Национальный антитеррористический комитет РФ сообщал, что за год был привлечён к ответственности 31 член группировки в Татарстане, Башкортостане, Курганской и Челябинской областях [12].

А какую кровавую террористическую деятельность в Узбекистане вели группировки «Хизбут-Тахрир аль-Ислами», можно узнать из статьи «Взорвать халифат» [13]. Именно потому, что узбекские группировки этой организации занимаются терроризмом, сама эта арабская партия и ее подразделения, действующие на территории Узбекистана, и были отнесены к числу террористических организаций.

Значит, узбекские члены «Хизбут-Тахрир аль-Ислами», которых поэт Мухаммад Солих из-за своей религиозной безграмотности относит к «умеренным верующим», один к одному отражают пассионарность населения Узбекистана. Как бы там он ни говорил, они относятся к числу людей, способных составить костяк толпы и превратиться в наших условиях в настоящих террористов. Террористов, которых правоохранительные и судебные органы нашей страны на законных основаниях берут под стражу, судят и изолируют от узбекского общества.

Еще один вопрос в речи Мухаммада Солиха на съезде НДУ касается Андижанских событий. Андижанских событий, пользуясь которыми он и другие оппозиционно настроенные узбекские эмигранты пытаются дискредитировать власти Узбекистана в глазах мирового сообщества, нанося нашей стране как морально-политический, так и колоссальный экономический ущерб. Они же стараются сделать себе этом имя.

Я родился в 20-25 км от Андижана, в Нарынском районе Наманганской области, и мое детство прошло в этом городе, поскольку мои предки по отцовской линии оттуда, их могилы находятся там. Поэтому в Андижане и Андижанской области (как, впрочем, и во всех других городах и областях Ферганской  долины) обосновались и живут мои близкие родственники. К тому же в начале 80-х годов прошлого века я в зрелом возрасте некоторое время жил в этом городе и работал в Андижанском облисполкоме. А самое главное, это то обстоятельство, что во время Андижанских событий мои родственники находились по обе стороны «баррикады», ибо как бунтовавшая толпа, так и вооруженные силы, которые ее подавили, состояли из наших соотечественников. У меня, в отличие от Мухаммада Солиха и других эмигрантов, вошедших в состав НДУ, во время андижанских событий погиб один из самых близких родственников. Поэтому эти события с болью отзываются в моем сердце…

Так что я и об Андижанских событиях знаю не понаслышке и, можно сказать, что мне приходилось даже провести свое частное расследование этих событий для того, чтобы выяснить причину гибели своего близкого родственника. Результаты этого расследования я в очень краткой форме отражал в своей статье «Кыргызстан: народ – это не толпа, состоящая из преступников…» [14]. При этом я пытался быть бесстрастным… Поэтому те мои читатели, которых интересует мое мнение по данному вопросу, могут прочитать эту статью и сделать соответствующие выводы.

Как отмечалось выше, Мухаммад Солих в своей речи признался в том, что он, его «свита» и некие «политические заключенные», якобы томящиеся в тюрьмах Узбекистана, в том числе и те из них, которые являются членами такой арабской партии, как «Хизбут-Тахрир аль-Ислами», относятся к пассионариям. Наличие такого факта с точки зрения Корана и с точки зрения автора пассионарной теории этногенеза Л.Н.Гумилева дает основание сделать следующий вывод.

Оппозиционно настроенные узбекские эмигранты и их сторонники не достойны, быть не только названными цивилизованной оппозицией, но и заявлять даже свои амбиции на мирный приход к высшим эшелонам государственной власти в нашей стране через участие на всенародных выборах. А поэт Мухаммад Солих, как мне думается, не достоин не то, чтобы быть лидером узбекской оппозиции, но даже такой реакционной организации, как НДУ. Как свидетельствуют некоторые публикации [15], он сам является террористом на почве «арабских революций» и создания такой новой реакционной организации как НДУ, пытающимся выйти из кровавой тени.

Мухаммад Солих во второй части своей речи на съезде НДУ говорил: «Принцип “Непротивления злу” присутствует как в христианстве, так и в других религиях. Этот принцип веками использовали отъявленные киллеры своих народов в защиту своих “национальных интересов”. Теперь гибкостью этого религиозного принципа стали пользоваться в подавлении своих подданных и восточные деспотии». Мы видим и следующую ложь: «Они с удовольствием находят в своих национально-религиозных традициях параллели этой доктрине. Например, …Ислам Каримов в суфийских тарикатах видит поборников “Непротивления злу” и потому он оставил в живых лидеров только этих групп…». Поэтому и возникают вопросы, выведенные в заголовок следующего пункта статьи. 

4. Что такое суфизм и кто такие узбекские суфии?

Итак, что такое суфизм и кто такие узбекские суфии, которых так не любят лидер НДУ Мухаммад Солих и его «свита»?

На основе изучения литературных источников на этот вопрос можно ответить следующим образом.

         Первоначальными носителями суфизма были дервиши — странники, или как их еще называли, факиры, бродившие по необъятным пространствам мира от Гибралтара до Ганга. Именно с ними раньше всего встречались европейские путешественники, попавшие на Восток, поэтому одно из почетных наименований, дававшихся истинному мистику (факиру), стало в Европе обозначением простого фокусника. Более того, в Европе появились труды, где говорилось о том, что суфии и суфизм не имеют к исламу никакого отношения, что «происхождение суфиев никогда не было установлено или датировано».

         По словам шейха Сафара Кушкарова: «Кто-то суфизм называет философией, кто-то образом жизни». Сам он называет суфизм: «Илохий кувват» —  «Божественной  силой, или божественным миром». По его мнению, эта энергия дается каждому человеку в отдельности. Причем в высших своих проявлениях этот свет может быть назван «знанием Бога».

А шейх ал-Хаккани— муфтий суфийского ордена Накшбанди-Хакани, основатель Исламского Верховного Совета Америки, приехавший по приглашению в Узбекистан, говорил нашим соотечественникам такие слова: «Не забывайте и всегда помните, что каждая пядь вашей благодатной земли считается священной, ибо здесь покоятся великие ученые и мыслители, основатели исламской цивилизации. Вы имеете полное право гордиться тем, что являетесь потомками таких знаменитостей, как Имам ал-Бухари, шейхов Абу Мансур Мотуриди, Абдухалика Гиждувани, Ходжа Мухаммад Ориф Ар Ревгари, Ходжа Махмуд Анжир Фагнавий, Ходжа Али Рометаний, Ходжа Мухаммад Бобойи Самоси, Ходжа Саид Мир Кулол, Мухаммад Бахоуддин Накшбанди, Убайдуллох Ахрар. От каждого из них мы унаследовали сотни томов хадисов, целые библиотеки теологических исследований» [16].

Говорят, что в древнейшие времена было основано Братство Чистоты – Сафа. Его главная установка такова: познай себя – и познаешь Бога. Эти братья, познающие свою природу, и были суфиями. Потому что суфизм есть учение о самопознании.

При этом утверждается, что когда пришел Христос (Исо с.а.в), суфии были в числе первых прислушивавшихся к его учению, а во времена пророка Мухаммада (с.а.в) суфии с горы Джафа первыми откликнулись на его призыв. Одно из толкований происхождения слова «суфизм» связывает с названием горы Джафа. Именно пророк Мухаммад (с.а.в) и открыл суфиям путь в Аравию, где у них появились многочисленные последователи, в том числе Садик и Али. Оттуда суфизм проник в Персию.

«Однако где бы суфии не высказывали своих свободных взглядов, они неизменно страдали от нападок господствующей религии. Единственной отдушиной оставались поэзия и музыка. Именно великие суфийские поэты —Хафиз, Руми, Шамс Табриззский, Саади, Омар Хайям (выделено и подчеркнуто — Р.А.), Низами, Фарид, Джами и др. — передали миру мудрость суфизма» [16]. Творения Руми настолько величественны, что прочитавший и понявший их получит знание всей мировой философии. На священных собраниях суфиев распевание его стихов служит частью богослужения. Судьбы суфиев восхищают благочестием и человечностью.

         В силу всего этого я, обращаясь к «поэту» Мухаммаду Солиху и его «свите», отзывающихся о наших суфиях отрицательно, хочу привести следующее четверостишье (рубаи) одного из великих суфиев, каковым был легендарный и известный всему миру поэт и ученый Востока Омар Хайям:

Я знаю этот вид напыщенных ослов:

Пустых как  барабан,  а сколько громких слов!

Они — рабы имен. Составь себе лишь имя,

Ползать перед тобой любой из них готов.

         Кажется, что Омар Хайям еще жив и это свое пророческое четверостишье написал только вчера и посвятил именно таким людям, как «поэт» Мухаммад Солих. Думается, именно по этой причине он и ему подобные узбекские оппозиционеры, видимо, и не любят его — великого суфия, каковым был и остается Омар Хайям.

Литература

1. Мухаммад Солих. Гулнара и Лола не имеют ни юридического, ни морального права представлять узбекский народ…”. Резолюция Первого Курултая Народного Движения Узбекистана. (http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1306467660).

2. Краткий словарь по философии. — М., Политиздат, 1988.

3. Вооруженные «акрамисты» захватили город в Узбекистане и выпустили из тюрьмы тысячи заключенных (http://bdg.by/news/news.htm?71693,67).

4. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало (http://gumilevica.kulichki.net/EAB/index.html).

5. В Узбекистане отменена казнь 12-ти «смертников» (http://www.newsland.ru/news/detail/id/248576/cat/42/).

6. Амнистия объявлена в Узбекистане (http://spb.kp.ru/online/news/728651;http://uza.uz/ru/documents/11728/).

7. http://www.rasoulallah.net/v2/document.aspx?lang=ros&doc=8711.

8. Абдуллаев Р. Интеллектуальный мир, модель экономического пространства и законы идеальной экономики. — С.-Петербург, Изд-во С.-Петербургского университета экономики и финансов. 1995.

9. Абдуллаев Р. Барак Обама – не мусульманин, но он в исламе, как и другие христиане.

10. Коран (Отредактированный перевод Корана академика И.Ю.Крачковского с изложением аятов в непрерывном кораническом стиле). А.П.Кязимов. – Баку, 2002 (http://www.kniga–koran.narod.ru).

11. Балмасов С. «Хизбут-Тахрир»: против всех (http://www.pravda.ru/world/formerussr/other/20-04-2011/1074343-hizb-0/).

12. Кто взрывает Россию (http://www.gazeta.ru/subjects/terrror.shtml?info_left2).

13. Баунов А. Взорвать халифат (http://www.runewsweek.ru/globus/34499).

14. Абдуллаев Р. Кыргызстан: народ – это не толпа, состоящая из преступников  (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/178090).

15. Абдусамад Х. Салих выходит из кровавой тени (http://www.birdamlik.info/?p=16915).

16. Икромова Б. В поисках истины (http://sufism.uz/rus/bellaterra.php).

Автор: Абдуллаев Рустамжон, доктор экономических наук, академик.

Свидетельства о госрегистрации в качестве СМИ № 0954 от 12.04.2013 г. и 24.11.2017г, ISSN 2181 - 7332