Как избавиться от финансовой пирамиды США, угрожающей всему миру?

Посещаемость: 4277
piramida

Как можно избежать отрицательных последствий дефолта США на мировую экономику и экономику стран-кредиторов этого государства, к числу которых относится и Россия? Можно ли избавиться от финансовой пирамиды США и не является ли утопией создание для этой цели мирового государства и его эмиссионных центров?

Что может произойти в экономике отдельных стран, являющихся кредиторами США, если это мощнейшее государство объявит дефолт?

Этот вопрос сейчас волнует не только многих читателей, но государственных деятелей и политиков многих стран мира. Поэтому я, как автор статей [1-3], хочу поделиться с читателями своими мыслями и соображениями и ответить на вопросы:

а) как можно избежать отрицательных последствий дефолта США на мировую экономику и экономику стран кредиторов этого государства, к числу которых относятся  такие государства, как Япония, Китай и Россия?

б) можно ли избавиться от финансовой пирамиды США, угрожающей кризисными явлениями всему миру и нанесением огромного ущерба интересам стран-кредиторов?

Ежегодно, начиная с 2000 года, в США возникают такие, казалось бы, внутренние  вопросы, которые, с одной стороны, связаны с выплатой процентов по государственным облигациям и сводятся к увеличению объемов дополнительной их эмиссии (поднятию лимита госдолга), с другой – с дефолтом США как государства, если этот вопрос не будет решен.

Однако эти вопросы имеют не только политический и экономический, но и юридический характер, ибо связаны с необходимостью принятия Конгрессом США соответствующего законодательно акта. И здесь дает о себе знать политический характер этих вопросов. Для принятия такого законодательного акта необходимо, чтобы главная политическая сила этой страны, имеющая в нижней палате Конгрессе США большинство голосов, отдала за него достаточное количество голосов. Поэтому вся интрига последних недель июля месяца 2011 года, строилась именно вокруг этого вопроса, касающегося дефолта США [4-5].

От принятия того или иного решения нижней палатой Конгресса США этой супер-державы, валюта которой играет роль мировой резервной валюты, зависело и пока зависит благополучие экономики и людей не только самой этой страны, но и всего мира. Особенно тех стран, которые являются держателями государственных облигаций США, хранящими свои государственные сбережения именно в этих ценных бумагах. Значит, именно эта сторона рассматриваемых внутренних вопросов США и составляет их экономический характер, приобретающий глобальное значение.

Но тут обнаруживаются те вопросы, на которые раньше ученые-экономисты и эксперты, не обращали своего пристального внимания или не пытались подвергнуть их серьезному критическому анализу.

Что это за вопросы? Это те вопросы, которые связаны с финансовой структурой США как государства. Это вопросы наличия в государственной структуре США мощнейшей в мире финансовой пирамиды. Финансовой пирамиды, которая является производителем ценных бумаг — государственных облигаций США, являющихся источником долгов правительства этой страны, имеющих высшую оценку кредитоспособности в силу того, что они номинированы в национальной валюте — долларах США, выполняющих роль мировой резервной валюты. Другой вопрос – угроза дестабилизации финансово-экономической системы как стран-кредиторов США, так и всех других стран мира, придание импульса началу нового витка мирового финансового кризиса.

         После наступления мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. учеными и экспертами выдвигались различные предложения по его преодолению, указывались недостатки экономической науки, оказавшейся неспособной предсказать точное или хотя бы приблизительное время его наступления, а также различные пути выхода из этого кризиса и т.д. и т.п. Поэтому я на основе анализа экономической и политической ситуации в мире, которая складывалась на тот период, предлагал, на мой взгляд, безальтернативный путь выхода из глобальных экономических и политических кризисов. Мои тезисы сводились к высказываниям, что в долгосрочном плане глобальная экономика не может развиваться по пути:

1. создания и введения не только региональных резервных валют, но и новой мировой резервной валюты, наподобие той, которую предлагал, например, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев;

2. введения таких региональных валют, которые предполагают интеграцию или объединения стран, входящих в зону такой валюты, в какое-либо единое союзное, федеративное или конфедеративное государство, наподобие, Европейского Союза (ЕС) или другого регионального объединения государств.

Ибо введение региональных резервных валют, хотя и может дать какие-то кратковре­менные положительные эффекты в странах, входящих в соответствующий регион, в конечном счете, не может вывести глобальную экономику не только из нынешнего мирового финансового кризиса, но и будущих кризисов, не говоря уж об их предотвращении. К тому же такой ошибочный подход к решению проблем, связанных с нынешним мировым финансовым кризисом, локализируя страны по регионам, может усугубить не только и без того сложную экономическую обстановку в мире, но и политическую. Кроме того, этим региональным валютам для полноценного функционирования на глобальном уровне опять потребуется какая-то другая, но общая для всех новая мировая резервная валюта.

Доказательством обоснованности высказанных тезисов является та ситуация, которая сложилась в мире к середине 2011 года, когда дефолт угрожает не только США, Греции и некоторым другим странам ЕС (Италия, Франция и Испания), но и всему миру своими возможными отрицательными последствиями, способными дестабилизировать экономику стран-кредиторов и других стран, интегрированных в мировое сообщество тесными экономическими связями.

Возможность такого хода событий способна привести еще и к сложной политической ситуации в мире, как, например, с весны текущего 2011 года в некоторых арабских странах. Именно «арабские революции», происходящие на Ближнем Востоке и Северной Африке, если им дать волю, могут охватить не только эти, но и другие страны. В связи с этим я выдвигал предложение о необходимости введения новой мировой валюты. Но такой мировой валюты, которая является не мировой резервной валютой, как нынешние доллары США, или той, которую предлагают ввести вместо нее, а новой единой валютой новой глобальной интеграции — объединения государств Земного шара в единое союзное государство. Единой валютой  нового единого государства Земного шара, образованного или созданного, скажем, в форме конфедерации или федерации всех государств нашей планеты.

Только с таких позиций можно рассматривать вопрос о создании новой мировой валюты. То есть с позиции объединения государств мира в единое государство Земного шара, в какой бы форме оно не сформировалось и не именовалось, но имеющего все институты власти и управления, в том числе Центральный банк этого государства, созданный и действующий на основе Закона и наделенный определенными правами и обязанностями, установленными законодательным органом такого государства. Такой Центральный банк, который принадлежит и подотчетен этому государству и может эффективно и правильно распоряжаться новой мировой валютой. Валютой, одинаковой для более чем 220 субъектов нового Демократического государства планеты Земля.

Только такой подход и может привести нас, в конечном итоге, к определению необходимого для целей государственного регулирования количества мировой валюты и параметров других финансово-экономических величин и регуляторов развития мировой экономики. Такой подход не только обеспечит баланс между предложением и спросом на эту валюту, нахождение эффективных методов и способов преодоления и предотвращения мировых финансовых, экономических и политических кризисов. Он установит справедливость в вопросах мирового производства, распределения, обмена и потребления ресурсов и благ, то есть в вопросах выравнивания уровня и качества жизни населения с искоренением бедности и нищеты на Земле.

Если бы сейчас было такое Мировое государство, которое вопросы дефолта или банкротства любого своего субъекта решало бы на основе, единого для всех стран мира Закона «О банкротстве субъектов Мирового государства», который бы был схож с теми законами, которые действуют ныне почти во всех странах мира, но распространяется и на государства-банкроты, тогда при наступлении такого положения дел в США, как сейчас, рассмотрение этого вопроса по иску любой страны кредитора было бы отнесено к компетенции Мирового арбитражного суда. И такой суд в отличие от нижней палаты Конгресса США, отказывающейся рассмотреть и решить этот вопрос не только в интересах всего мирового сообщества, но и в интересах своих собственных граждан, в обязательном порядке приняв возбужденное дело о дефолте США к своему производству, мог бы принять решение о назначении внешнего управления над США. Внешнее управление над этим государством или его доходами, расходами и долгами, с целью предотвращения отрицательных последствий такого явления, как его неплатежеспособность в виде дефолта.

Учитывая возможность отрицательного отношения своих оппонентов к таким предложениям, как к утопии, хочу обратить их внимание и внимание других читателей на следующие факты из современной жизни нашего мирового сообщества.

Сейчас действуют несколько международных организаций и другие органы, наделенные мировым сообществом отдельными полномочиями и функциями Мирового государства. Это Большая восьмерка (G8), Организация Объединенных Наций (ООН), Большая двадцатка (G20), Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС), Всемирный банк, Международный валютный фонд (МВФ), Гаагский трибунал и международные миротворческие силы ООН, а также военный блок НАТО. За последние десятилетия особенно заметной стала роль ООН в вопросах внутренних конфликтов и противоречий, происходящих в отдельных странах, как, например Югославии, Ираке, Ливии, Афганистане и т.д., а также в международных военных конфликтах, связанных с ними. Именно на основе соответствующих резолюций ООН и были начаты военные действия в отношении этих государств со стороны НАТО, повлекшие за собой не только разрушения, но и огромные человеческие жертвы со стороны мирного населения. После завершения военных действий международных сил, например, в Югославии, лица, признанные виновными в военных и других преступлениях, были привлечены к преследованию не судебными властями страны, являющейся ее правопреемницей, а международным Гаагским трибуналом, специально созданного для этих целей решением ООН. Поэтому возникают такие вопросы:

1. Раз существуют отдельные структуры и институты мирового государства, координируемые как бы из одного центра, как, например, ООН, то не лучше ли создать само Мировое государство со всеми атрибутами власти и соответствующим Законами, одинаково обязательными для всех стран мира?

2. Не лучше ли вместо того чтобы устраивать в отдельных странах настоящую войну с применением международных сил НАТО, ввести внешнее управление над такими странами на основе соответствующего законодательства Мирового государства, предусматривающего при обнаружении серьезных нарушений законов со стороны представителей власти этих стран:

а) привлечение лиц, виновных в таких преступлениях, к уголовной ответственности;

б) смену такой власти на новую власть на основе демократических процедур?

Подобных вопросов очень много, но пока для обоснования выдвигаемых предложений полагаю, что и этого достаточно. Но при этом хочу обратить внимание своих читателей и оппонентов на факт, указывающий на наличие в нашей жизни отдельных элементов Мирового государства и внутри Интернета. Интернет уже давно успел объединить практически вес мир в виртуальное Мировое государство, но без органов и институтов управления в виде, скажем, электронного правительства, действующего уже не только во многих развитых, но и развивающихся странах. Не говоря уж о том, что он успел стать даже инструментом или орудием совершения революции в арабском мире.

Так что только лишь создание Мирового государства со всеми атрибутами и институтами власти, и в первую очередь, едиными эмиссионными центрами новой мировой валюты и ценных бумаг такого государства и может избавить нас не только от «кровососной» финансовой пирамиды США, угрожающей всему миру новыми финансово-экономическими катаклизмами, но и от политических кризисов наподобие арабских революций и других международных конфликтов, носящих военный характер и угрожающих мирной жизни народов нашей планеты.

Литература

1. Абдуллаев Р. Путь выхода из мировых экономических и политических кризисов (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/175188).

2. Абдуллаев Р. Мировому государству и единой валюте альтернативы нет (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/176168).

3. Абдуллаев Р. ШОС: какой бы хотелось видеть ее грандиозную перспективу? (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/177563).

4. Обама: в казне США не хватит денег на пенсии, если не увеличить потолок госдолга (http://www.dp.ru/a/2011/07/13/Obama_v_kazne_SSHA_ne_hva).

5. Барак Обама угрожает дефолтом, если ему откажут увеличить долг США (http://www.dp.ru/a/2011/07/13/Krah_jekonomiki_SSHA_prezi).

Автор: Абдуллаев Рустамжон, доктор экономических наук, академик.

Свидетельства о госрегистрации в качестве СМИ № 0954 от 12.04.2013 г. и 24.11.2017г, ISSN 2181 - 7332